МКОУ ХМР "СОШ д.Согом"
д.Согом, Ханты-Мансийский район, ХМАО-Югра
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Кабинет информатики
    50
    Учебных мест
    10
    Кабинетов
    60
    Компьютеров
    80
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 10 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    1 кабинет математики
    1 кабинет русского языка и литературы
    1 кабинет английского языка
    2 кабинета начальной школы
    1 кабинет истории и обществознания
    1 кабинет ОБЖ
    1 кабинет физики
    1 кабинет химии, биологии
    1 кабинет информатики

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеется оборудованный кабинет технологии для мальчиков, оборудованных лабораторий нет.

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Спортивный зал
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 50 посадочных мест, оборудованный необходимой музыкальной аппаратурой, отдельных помещений для проведения  кружков нет

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Мед. кабинеты
    Посты охраны

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют один мобильный класс, компьютерный класс, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами кабинеты: библиотеки, кабинеты администрации,  завхоза. Компьютерный парк школы содержит 60 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер "Ростелеком", предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 60 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), среди которых 31 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет.
    • Мультимедийных проекторов – 15
    • Лазерных принтеров – 20
    • МФУ – 10 (из них – 3 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 10
    • Логопедическое "Умное зеркало" – 1
    • Веб-камер – 3
    • Плазменная панель - 2
    • Телевизор – 2
    • Документ камера – 1
    • Тележка - сейф мобильная – 2
    • Музыкальный центр, магнитолы – 2
    • Фотоаппараты и видеокамеры - 2

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.

    • Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским работником, который закреплен органом здравоохранения за школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. 
    • Медицинским работником организовываются и проводятся мероприятия по иммунизации в рамках национального календаря профилактических прививок и приоритетного национального проекта «Здоровье» под контролем и в присутствии врача.
    • Медицинский работник информирует родителей, тех или иных законных представителей несовершеннолетнего о планируемой иммунопрофилактике, и проводит их после получения разрешения; проводит анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
    • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    • Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированным образовательным программам: Адаптированная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития
    • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, организовано на дому.
    • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
    • Порядок регламентации и оформления отношений школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
    Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир.  В школе осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.

    Инфраструктура Школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся. Состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.   В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется двухразовое питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.   Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.   В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.   

    Рациональная организация образовательного процесса. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся уроки физкультуры, а также дети посещают внеурочные занятия спортивной направленности.   Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.   В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.

    Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.   Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по АФК, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения по адаптированным образовательным программам начального общего образования.   Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).

    Созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине дня. В школе организовано работа объединений дополнительного образования и секции различной направленности.   Педагогом-психологом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.
    Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.   В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья.   На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.  Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных спортивных мероприятиях.

    Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.  

      Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения.   В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.

    Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.   Для обучающихся в школе организовано горячее питание: завтрак, обед в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Режим работы столовой, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий.  В школе создаются безопасные условия для пребывания обучающихся, организован контроль доступа.  Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. Проводится диагностика адаптации обучающихся 1-х классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.   Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система «белых списков».  

    ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

    Начальное общее образование (1,2,3,4 классы)

    18

    Уровень образования, форма обучения:

    Очная

    Общая численность обучающихся по программе:

    18 (в том числе иностранных граждан : 0)

    За счет ассигнований федерального бюджета:

    0 (в том числе иностранных граждан : 0)

    За счет бюджета субъектов РФ:

    18 (в том числе иностранных граждан : 0)

    За счет местных бюджетов:

    0 (в том числе иностранных граждан : 0)

    По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:

    0 (в том числе иностранных граждан : 0)

    Основного общего образования (5,6,7,8,9 классы)

    28

    Уровень образования, форма обучения:

    Очная

    Общая численность обучающихся по программе:

    28 (в том числе иностранных граждан : 0)

    За счет ассигнований федерального бюджета:

    0 (в том числе иностранных граждан : 0)

    За счет бюджета субъектов РФ:

    28 (в том числе иностранных граждан : 0)

    За счет местных бюджетов:

    0 (в том числе иностранных граждан : 0)

    По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:

    0 (в том числе иностранных граждан : 0)

    Среднего общего образования (10,11 классы)

    7

    Уровень образования, форма обучения:

    Очная

    Общая численность обучающихся по программе:

    7 (в том числе иностранных граждан : 0)

    За счет ассигнований федерального бюджета:

    0 (в том числе иностранных граждан : 0)

    За счет бюджета субъектов РФ:

    7 (в том числе иностранных граждан : 0)

    За счет местных бюджетов:

    0 (в том числе иностранных граждан : 0)

    По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:

    0 (в том числе иностранных граждан : 0)

    Срок действия государственной аккредитации  - 06 марта 2027г.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Конструктивные особенности здания  МКОУ ХМР «СОШ д.Согом» не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Вход в школу оборудован пандусом и поручнями.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации. Для вызова сотрудника позвоните по телефонному номеру 8 9527220372.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании.  

    Специально оборудованных кабинетов для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ школа не имеет. Дети-инвалиды, имеющие возможность посещать учебное заведение, могут обучаться в школе в обычном классе. Детям-инвалидам, по состоянию здоровья временно или постоянно не имеющим возможности посещать образовательное учреждение, при предоставлении необходимых документов будут созданы необходимые условия для получения образования по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому в соответствии с нормативными документами. Оказание услуг на дому (домашнее обучение) возможно при наличии медицинского заключения. Для оформления услуги родители (законные представители) обучающихся должны обратиться к директору школы.

    Практические занятия проводятся в учебных кабинетах, после проведения необходимого инструктажа по ТБ. Специально оборудованных кабинетов для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ школа не имеет.   Дети-инвалиды, имеющие возможность посещать учебное заведение, могут посещать практические занятия в обычном классе.

    В библиотечном фонде школы нет специальной литературы для слабовидящих (незрячих) обучающихся.   Остальные группы обучающихся могут пользоваться библиотечным фондом.

    Дети-инвалиды по общему заболеванию, не имеющие противопоказаний к занятиям спортом, могут посещать уроки физической культуры и заниматься в спортивном зале школы, в том числе, с учетом всех медицинских рекомендаций. Для занятий спортом детей с ОВЗ спортивный зал не имеет специального оборудования.

    Обучающиеся-инвалиды в зависимости от степени выраженности недостатков его психического и (или) физического развития имеют возможность пользоваться всеми материальными средствами обучения и воспитания, имеющимися в школе: учебниками, учебными пособиями, прочими материалами, средствами наглядности, техническими средствами обучения, лабораторным оборудованием. Школа не имеет специальных средств обучения для слабовидящих(незрячих) обучающихся (издания по Брайлю).

    Дети инвалиды и дети с ОВЗ могут участвовать в проведении воспитательных, культурно-развлекательных и иных досуговых мероприятий.

    Тифлотехника, тактильные плитки,   устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий . Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть представлены при работе с официальным сайтом МКОУ ХМР «СОШд.Согом» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена:

     электронной почтой;

    локальной сетью;

     выходом в Интернет(провайдер «Ростелком»; 

    функционирует официальный сайт школы.

     Доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на втором этаже и в компьютерном классе на первом этаже. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie